Google Запускает Мобильный Индекс

mobile_index_googleСвершается то, чего вебмастера ждали еще с прошлого года. Google в  течении месяца обещает запустить мобильный индекс. И самое главное, он станет основным и обновляться будет чаще десктопного.

Что значит «станет основным»?
Сейчас на все запросы пользователей, не важно при этом, откуда они поступали, с мобильного или с обычного компьютера, поисковый робот Google берет ответы из одной базы, куда складывал проиндексированную информацию. И для мобильных, и для немобильных сайтов алгоритм индексации единый.
Но это же неправильно, подумали гугловцы, и решили создать отдельный мобильный индекс. Эту новость сообщил в середине октября на конференции Pubcon 2016 представитель Google Гэри Илш. Теперь новоиспеченный индекс будет не только проверять информацию с мобильных сайтов, но и станет главным в поисковой выдаче, как для смартфонных запросов, так и для десктопных. Т.е. при обработке поисковых запросов пользователей система будет ориентироваться на данные мобильного индекса в первую очередь, а потом уже будет подхватывать информацию из десктопа, если в этом останется необходимость.

Почему отказались от использования классического индекса, как основного? Все просто, мобильный индекс будет более быстрым, а значит, в нём будет более свежая и актуальная информация.
Что теперь делать вебмастерам?
Ну, паниковать, естественно, не надо. Но, если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные, то это надо сделать как можно скорее. В противном случае конкуренты обойдут вас по позициям в выдаче и по продажам, естественно.
Если ваш сайт уже адаптирован под мобильные, то спим спокойно и дальше не читаем. А если не адаптирован? Или есть сомнения, что адаптирован правильно? Тогда срочно проверяем адаптированность своего сайта под мобильные и устраняем недоделки.
А вообще Google еще в 2015 намекал на то, что адаптированность под мобильные – одно из основных направлений, в котором стоит работать с сайтом, и что мобилопригодность будет влиять не только на формирование результатов мобильного поиска, но и на обычный поиск.
На что смотреть в первую очередь:
Google рекомендует именно адаптивную верстку (а не мобильный сайт или динамический ответ сервера).
При этом важно обратить внимание на скорость загрузки страницы.
Лучше сократить количество рекламы в мобильной версии (это позволит улучшить поведенческие и сэкономит место).
Также сократите объем контента по сравнению с десктопом (вы же помните, что Google любит много контента).
Задумайтесь про адаптацию структуры мобильной версии с учетом потребностей пользователей (как правило, задачи и формы взаимодействия с мобильной версией несколько отличаются от десктопной).

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s