11 Типичных Ошибок Контента

Text Content on colorful wooden cubes

Наверняка, все слышали фразу о том, что нужно писать тексты для людей, а не для поисковых систем. Вы следуете этому правилу, но ваш сайт все равно далек от топовых позиций? Может все дело в его содержании: статьях, комментариях и концентрации ключевых слов? Давайте разберем типичные ошибки, связанные с наполнением сайта контентом.
1. Дублирование контента
Хоть Мэтт Каттс, руководитель отдела по борьбе с веб-спамом в Google, пытается нас убедить, что не следует волноваться из-за дублированного контента (если, он, конечно, не является спамом и не перегружен ключевыми словами). Все же повторяющиеся содержание страниц может навредить сайту, даже не навлекая санкции.
Проблема в том, что Google необходимо знать, какой URL-адрес следует отображать на странице результатов поиска. И если с вашим контентом возникает путаница, система может выбрать чей-то совершенно другой сайт.
Санкции это или нет – спорный вопрос, но, как считает блогер Dr Pete: “Если страница не отображается в результатах поиска (или, хуже того, не индексируется) из-за дублирования контента – проблема налицо, и совсем неважно, как она называется”.

google-panda2. Неинформативный бесполезный контент
С появлением  в 2011 году алгоритма Panda, Google в серьез занялся отсеиванием контента, которому не хватает содержательности. Даже в своей первой версии Panda 1.0 алгоритм уже умел неплохо определять неинформативный контент. Далее с появлением последующих обновлений, Google не только стал лучше определять качество материалов на сайте, но и, что более важно, полезность контента для пользователя. Одной из целей обновления Panda было отфильтровывать сайты, которые предоставляют пользователям не только некачественный и неинформативный, малосодержательный контент. Мишень Panda – сайты с обилием некачественных текстов: с ними алгоритм поступает так же, как и с откровенным спамом. Недавние обновления – такие, как Quality Update – не только переняли от Google эстафету по вознаграждению сайтов, соответствующих ожиданиям пользователей, а и подняли планку. Теперь изменения и обновления Panda происходят регулярно, и алгоритм становится все более изощренным.
Примеры неинформативного контента – страницы с автоматически сгенерированным содержимым, неинформативные подстраницы, дорвеи, а также страницы с ворованным контентом и некачественные посты в блогах. К сожалению, иногда можно не заметить, что такие страницы есть на сайте – тем не менее, в Google утверждают, что их наличие было и остается причиной для ручных санкций. Значит, это серьезная проблема, которой вам нужно избегать.
Google нравится контент не только релевантный и достаточно объемный, но и приносящий пользу посетителям сайта.

3. Ворованный контент
Наличие на сайте ворованного контента (позаимствованного с чужих сайтов) – достаточная причина, чтобы против вашего сайта ввели старые добрые санкции. Не воруйте контент!

4. Нечитабельный контент
Контент, написанный ломаным языком, система может счесть попыткой украсть чужой текст и выдать его за оригинальный. Заменяя некоторые слова на синонимы с целью обмануть Google и тем более использую синонимайзеры – помните, в Google сидят не дураки. Следите за тем, чтобы написанный вами текст был понятным – в противном случае, он может не понравиться человеку-оценщику качества сайтов Google.

5. Клоакингcloaking
Клоакинг – один из способов маскировки, спрятать на странице текст для того, чтобы поднять ее в результатах поиска. Это неправильно! Обычно, текст прячут, делая его цвет белым и размещая на белом фоне – при этом, меняя CSS-вёрстку так, чтобы текст не отображался на экране или просто закрывая текст картинкой. Алгоритмы Google уже научились хорошо распознавать подобные нарушения, и запросто могут наложить санкции за них на ваш сайт.
Маскировка никогда не появляется на сайте случайно – поэтому за нее предусмотрены такие строгие санкции. Вы умышленно пытались обойти правила и изменить результаты поиска – не ждите пощады, если уж попались.

6. Синонимизированный контент
Синонимизация статьи – это создание “переписанной” версии контента с заменой слов их синонимами (зачастую, неподходящими) и последующее ее размещение в некачественных каталогах и на сайтах, продающих готовые статьи. До запуска Panda синонимизация срабатывала – но теперь даже и не думайте ее использовать. Вам это не принесет ничего, кроме санкций, и потом: именно из-за такого о нас, сеошниках, плохо думают.

7. Спам в комментариях
Просто не занимайтесь этим. Никогда.

black-seo8. Советы, касающиеся черного SEO
Многие источники только намекают, что такие советы – основание для санкций. Однако некоторые сообщают прямо: если будет замечено, что на вашем сайте даются советы о черном SEO, Google может использовать против него фильтры. Получается, что вы поощряете людей игнорировать рекомендации этой поисковой системы.

9. Дорвеи
Дорвеи вызывают у Google неприязнь. Его представители давно считают, что дорвеи создаются только как попытка манипулирования поисковой системой, и что они раздражают пользователей. Поэтому в Google говорят, что сайты с дорвеями могут опуститься в выдаче.
Дорвеи – это страницы (или даже целые сайты), создаваемые только для того, чтобы расположить сайт повыше в результатах поиска; вместо того, чтобы дать пользователю ту информацию, которую он ищет, дорвей направляет его в другой раздел сайта – как дверной проем в квартире (англ. doorway).

10. Чрезмерно оптимизированные подвальные ссылки
Старая тактика, которую до сих пор слишком часто можно наблюдать в действии – чрезмерная оптимизация футера сайта. На некоторых сайтах внутренние ссылки содержат анкорный текст, полный определенных ключевых слов: таким образом, владельцы пытаются поднять сайт в результатах поиска по этим ключам, используя их как можно чаще. Однако на сегодняшний день добавлять в подвал сайта кучу ссылок, анкоры которых включают много ключевых слов, означает напрашиваться на санкции.
Чрезмерная оптимизация в каком-бы то ни было проявлении больше не работает и даже приносит проблемы, так что не используйте эту тактику.

11. Перенасыщение ключевыми словамиklucheviki
На заре становления Интернета под завязку набить сайт ключевыми словами довольно долго означало обеспечить ему топовое место в результатах поиска. Чем больше ключевых слов – тем выше позиция в выдаче. Со временем в Google поняли, что такая политика, дающая простор манипуляциям, никуда не годится – и появился алгоритм Panda, который уничтожает перенасыщенные ключами сайты.
Поисковые системы советуют использовать слова, помогающие привести пользователей на страницы вашего сайта, и многие новички-владельцы сайтов думают, что многократное использование одной и той же фразы в содержимом страницы поднимает их сайты в выдаче. Это не так. При том, что санкции на сайт будут наложены только в случае крайнего злоупотребления таким методом, весьма вероятно, что контент, в котором одни и те же фразы повторяются по 30 раз, будет плох. Точно не известно, какое число повторов недопустимо, но чтобы уменьшить их количество достаточно писать естественно. Сейчас Google гораздо лучше определяет релевантность фраз контексту и группирует ключевые слова по сегментам, а не по их формулировке.
Проверьте еще раз ваш сайт на наличие всех 11 рисков. Только исключив их, вы получите ресурс интересный как людям, так и поисковым системам.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s